Истории успеха: где и как зарабатывать частным мастерам по ремонту

Добавлено:2024-01-10 23:18:49

Истории успеха: где и как зарабатывать частным мастерам по ремонту

Для тех, кто хочет повысить доходы, работая на себя, стоит учиться не только клеить обои или чинить технику, но и продвигать себя в интернете.

Осень - пора ремонтов. Вернувшись из отпуска, люди начинают активно заниматься домом: инстинкты и здравый смысл подсказывают, что все необходимое лучше сделать до холодов и новогодних авралов.

Для мастеров это время становится поистине золотым сезоном. Эксперты отмечают: интерес к их услугам растет. Так, по данным сервиса Avito Услуги, за последние месяцы спрос на все ремонтные и отделочные работы в Краснодаре вырос на 106%. При этом в тренде - поэтапный подход к ремонту и разумная экономия. Люди предпочитают обращаться к частным мастерам, которые могут как сделать небольшую "точечную" работу, так и собрать бригаду для обновления квартиры "под ключ".


Не сидят без дела и специалисты по ремонту крупной бытовой техники. Спрос на их услуги в целом по России за лето вырос вдвое. Интерес к починке мелких домашних приборов прибавил 43%. Абсолютные лидеры - мастера, умеющие чинить плиты: интерес к ним увеличился на 299%.


В общем, частникам есть где развернуться и на чем заработать. Особенно в наш век интернета: дай объявление в сети и жди вала заказов. Или не все так просто? С чего начать продвижение в онлайне и развитие "личного бренда" плиточнику, профи по ремонту техники, сантехнику или умельцу на все руки? И как доказать клиенту, что именно ты - мастер его мечты. Мы спросили у специалиста из Краснодарского края, где он ищет заказы и что из этого получается.

Иван, Ростов-на-Дону, слесарь

Мой профиль - сантехнические услуги: монтирую, устанавливаю. Работаю в этой сфере уже 15 лет: сначала подрабатывал в частной бригаде, потом устроился официально в довольно крупную фирму. Но в какой-то момент понял, что ко мне чаще обращаются напрямую: люди, которым я когда-то что-то делал, приходят снова. Еще обращаются те, кому они меня посоветовали. В итоге решил, что пора работать на себя.

Сначала было сложно: раньше деньги от "личных" заказов приятно дополняли официальный заработок, а теперь стали основным доходом. Уже не отсидишься "на окладе". Когда сам себе хозяин, надо крутиться, чтобы клиенты - а значит, и работа, и деньги, - были всегда.

Пришлось учиться рекламировать себя и самому искать заказчиков.
Во-первых, я повесил объявление в каждом подъезде в своем доме, мол, соседи, у вас тут рядом есть хороший мастер, обращайтесь. Такое же сообщение отправил в чат дома в мессенджере, получил там положительные отзывы от тех, с кем уже работал.

Во-вторых, разместил объявление на различных сервисах поиска специалистов. Сначала заказов было немного, но успешный пример других мастеров доказывал: если в этом хорошенько разобраться, то интернет-платформы могут стать основным источником стабильного дохода. Поэтому я начал изучать, как там все устроено. Платить за рекламу изначально не хотел, потому что боялся, что потрачу больше, чем заработаю. Но, покрутившись, разобравшись, изменил свое мнение - расскажу почему.

Больше всего заказов приходит ко мне с "Майремо" - по моим подсчетам, примерно четверть клиентов оттуда. Все логично, эта площадка у всех на слуху: чуть ли не каждый мой знакомый или вещи здесь продавал, или квартиру сдавал-покупал. Соответственно, и за услугами возвращаются туда же. Ну и плюс я сам постарался, чтобы мое объявление работало как надо.

Вот что я сделал для этого:

1. Внимательно изучил объявления конкурентов. Понял, что везде однотипные фразы, надо как-то выделиться. Подумал, повспоминал, за что меня чаще всего хвалят и ценят, и понял, что для многих клиентов моя главная "фишка" в том, что я умею грамотно спланировать даже самые маленькие санузлы.

2. Вспомнив о том, что меня часто спрашивают при заказах, я решил составить объявление, используя максимально простые слова, основываясь на этих запросах. К тому же, я решил предложить бонусный подарок - план перепланировки бесплатно, если он потребуется.

3. Я начал собирать фотографии "до" и "после" работ, чтобы показать процесс работы. Клиентов я всегда спрашиваю, не возражают ли они, потому что некоторые не хотят, чтобы фотографии их квартир попали в интернет.

4. Чтобы продемонстрировать свою настоящую работу, я сделал несколько селфи на одном из объектов. Я хотел показать, что я реальный специалист и не обманываю своих клиентов.

5. В начале, когда у меня еще не было отзывов на "Майремо", я публиковал скриншоты благодарностей, которые заказчики присылали мне в личных сообщениях и SMS. Со временем, когда у меня появились положительные комментарии в объявлении, я решил оставить только их. Я понял, что отзывам на самой платформе больше доверяют, потому что они проходят проверку.

6. Я прошел верификацию, чтобы подтвердить свой профиль путем предоставления документов. Я отправил фотографию паспорта и записал видео с собой. Теперь у меня есть значок "документы проверены", который помогает мне находить заказы легче, так как люди понимают, что как объявление, так и я - настоящие, и к нам можно обращаться безопасно.

7. Я просил каждого заказчика обязательно оставить отзыв и даже был готов предложить скидку за это. Хороший отзыв, особенно если люди знают, что он проверенный и настоящий, является лучшей рекламой.

8. Если у меня был негативный отзыв, я всегда старался ответить клиенту, выяснить причину недовольства и предложить исправить недочеты. Я понимаю, что в жизни бывают разные ситуации, но всегда можно найти решение. Кроме того, это позволяет новым клиентам видеть, что я не игнорирую проблемы, а ищу решения.

Выбор цен оказался самым сложным моментом. В нашей работе нет простого правила "тысяча рублей за квадратный метр". Много факторов может повлиять на цену, обычно в сторону увеличения. Например, длина или диаметр труб или сложность доступа к ним.

Если указать слишком низкие цены, то можно уйти в минус, а если завысить, то можно отпугнуть клиента. Я не понимаю людей, которые указывают "от одного рубля за услугу". Людям важно иметь представление о реальных затратах. Из своего опыта знаю, что непонятные или явно завышенные цены в объявлениях только раздражают, и их просто не читают.



Поэтому я поступил проще: указал стоимость самого дешевого заказа с пометкой "начальная цена" и составил прайс-лист, где указал цены на самые популярные операции. Возможно, не все подробно его изучают, но людей успокаивает, что у них есть представление о примерной стоимости работ, а не просто случайное число. Дополнительно в текст объявления я добавил уточнение: "внимание, окончательная стоимость зависит от объема и сложности работы, а также выбранных материалов и комплектующих. Я готов предоставить подробные расчеты по вашему индивидуальному запросу". Все остальное обсуждается и считается в личных сообщениях в мессенджере.



Сначала я размещал объявления бесплатно, но мне не нравилась нестабильность: то много, то мало заказов. Коллеги посоветовали мне попробовать платное продвижение, чтобы меня чаще видели в ленте. Я боялся, что это будет просто пустая трата денег, но в итоге у меня стало стабильно просматриваться около 25-30 раз в день, и за первый месяц 100 человек добавили мое объявление в избранное.

Сейчас я получаю в среднем 50-60 заказов в месяц через "Майремо". Среди них есть и небольшие работы на пару часов, и крупные проекты. В итоге, мой доход уже превышает, что я зарабатывал в бригаде. Поэтому я точно окупил свои вложения в продвижение. В будущем я хочу больше больших заказов, чтобы прибыль была еще выше. Я уверен, что это осуществимо, потому что уже нашел надежных мастеров-партнеров в смежных профилях. Теперь мы обсуждаем возможность сотрудничества, если клиент хочет не только обновить ванную комнату, но и кухню, например. В общем, я доволен своей работой на новом месте. Здесь я уже зарекомендовал себя, знаю, что работает и знаю, куда обратиться, если нужна помощь.

Советы для мастеров: как эффективно продвигать свои услуги и увеличивать прибыль - 4 простых совета.

1. При продвижении своих услуг на интернет-платформе не стесняйтесь тратить время и усилия на заполнение профиля детально и грамотно. Расскажите о вашем опыте, предлагаемых услугах и прочем. Люди больше доверяют тем, кто правильно и без ошибок излагает свои мысли.

2. Пройдите верификацию на площадке, чтобы клиенты уверились в том, что вы — реальный человек и не боитесь проверок.

3. Не забывайте заботиться о отзывах: они очень важны для вас. Стремитесь получить отзывы от клиентов и реагировать на них: благодарить тех, кому понравилось работать с вами, а также адекватно воспринимать критику. Отзывы являются одним из основных факторов при выборе мастера.

4. Не забывайте продвигать свое объявление. Конкуренция среди мастеров велика, поэтому самому себе необходимо помочь выделиться и стать заметным. Такие вложения быстро окупаются стабильным притоком заказов. Изучите возможности платформы, на которой предлагаете свои услуги: в ней наверняка есть полезные обучающие материалы и специалисты, к которым можно обратиться за советом.


Другие статьи блога

Истории успеха: где и как зарабатывать частным мастерам по ремонту